Четверг, 21.11.2024, 11:21
Юридическое агентство «Престиж»
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Он-лайн переводчик

  • «Сорока» - информационно-справочное агентство г. Николаева

  • Профессиональное интернет-радио

  • Портал «Лига-закон» - правовой портал для бизнеса

  • Національна академія внутрішніх справ

  • «РБК-Украина» - информационно агентство

  • Пригодится
    Курсы наличного обмена на сегодня
      Нередко в жизни бывают моменты, когда не очень хочется доводить ситуацию до судебного разбирательства. В таком случае можно прибегнуть к процедуре досудебного урегулирования споров:
    1. проведение переговоров;
    2. медиация;
    3. прогнозирование результата судебного разрешение спора на основании ма- териалов дела и анализа судебной практики по аналогичной категории дел (определения целесообразности обращения в суд за разрешением спора);
    4. правовая экспертиза (исследование) документов, представленных по делу;
    5. составление претензии;
    6. составления делового письма, заявления в суд по вопросам досудебной процедуры.
      Все составляющие данной процесса досудебного урегулирования споров в целом ясны. Однако, что же такое «медиация», которая является одной из важных составляющих досудебного урегулирования?
      Медиация – это процедура примирения конфликтующих сторон путём вступ- ления в добровольные переговоры с участием третьей нейтральной стороны – медиатора (посредника) с целью достижения взаимопонимания и составления договора, разрешающего конфликтную ситуацию.
      Сама процедура медиации существует уже давно. В том виде, что мы знаем её сейчас, она используется несколько десятилетий и очень популярна.
      Исходя из статистики, большинство мировых примирительных процедур (более 80%) с участием медиатора разрешается заключением соглашения об урегули- ровании спора.
      Медиация эффективна в тех случаях, когда необходимо восстановить отно- шения между людьми, взаимодействие которых должно быть сохранено в буду- щем (бизнес, партнёрство и т.д.). Медиация успешно применяется практически во всех сферах нашей жизни – отношения работника с работодателем, деловые отношения (между партнёрами по бизнесу, взаимоотношения с конкурентами и клиентами и т.д.) и государственные. Актуально может быть применение меди- ации в вопросах безопасного выхода из бизнеса, который часто сопровожда- ется серьезнейшими конфликтами и приводит к неблагоприятным последстви- ям, вплоть до ликвидации самого бизнеса. Всё чаще медиация стала приме- няться в процедурах банкротства и антикризисного управления предприяти- ями.
      Есть ряд существенных преимуществ, которыми обладает медиация перед другими способами разрешения конфликтов:
    1. Конфиденциальность. Обращаясь в суд, сторонам приходится мириться с осознанием необходимости раскрытия общественности подробностей конфлик- та. Между сторонами переговоров и медиатором заключается соглашение о конфиденциальности, что даёт сторонам гарантию того, что конфликт не пре- дастся огласке; стороны самостоятельно определяют, нужна ли им конфиден- циальность, в части каких сведений и в какой форме.
    2. Равноправие сторон. Стороны имеют равные права в переговорах и в приня- тии решений.
    3. Добровольность. Медиация имеет место только в том случае, если стороны по своей воле решили вступить в переговоры с целью достижения взаимо- понимания и заключения мирового соглашения. По сравнению с силовыми ме- тодами решения спора, медиация позволяет сбалансировать интересы обеих сторон таким образом, чтобы сохранить их значимость и избежать неблагопри- ятных последствий в будущем.
    4. Беспристрастность. Нейтральность – одна из ключевых характеристик лица, которое руководит процессом медиации. Медиатор никоим образом не заинте- ресован в разрешении дела. Он исполняет роль нейтрального помощника, а не судьи; он не даёт советов, не принимает решений, одинаково нейтрально отно- сится к сторонам (он не заинтересован в выигрыше одной из сторон). Его цель – примирить конфликтующие стороны, а не вынесения решения в пользу одной из сторон.
    5. Скорость разрешения конфликта. Медиация занимает гораздо меньше вре- мени, чем судебный процесс, вступление решения в законную силу, исполни- тельное производство. В отличие от разрешения конфликтной ситуации в су- дебном порядке, при медиации скорость достижения результата зависит ис- ключительно от конфликтующих сторон, а не от работы государственных орга- нов и т.д.
      Сама процедура медиации проводится в несколько этапов:
    1. организация процесса переговоров;
    2. изложение позиций сторон;
    3. выявление основного интереса сторон;
    4. поиск истинных интересов сторон и их возможных крайних позиций;
    5. выработка совместного решения (поиск, комбинация альтернатив);
    6. достижение договоренности;
    7. подписание мирового соглашения.
      Исходя из того, что процедура медиации сугубо индивидуальный процесс, а не шаблон, то невозможно частный случай медиации по конкретному вопросу считать применимым и к другим. Опыт, что приобрели участники одной про- цедуры медиации, неприменим к другому случаю, пусть с теми же участника- ми. 
      Таким образом, медиация является одним из альтернативных способов разре- шения конфликтов и успела завоевать уважение среди представителей биз- неса различного уровня.
      Если Вы нуждаетесь в данной процедуре – воспользуйтесь разделом «Обрат- ной связи» для связи с нами.
    Новости
    Статистика
    Copyright by agency «Prestig» © 2024